Потрясающий храм находится в самом центре Парижа. Этот знаменитый архитектурный памятник крайне популярен среди деятелей искусства и простых туристов. Прибежище католической церкви признано одним из самых величественных построек по всему миру. Ежегодно к собору едут более 15 миллионов путешественников, желающих взглянуть на Нотр-дам де Пари.
Сооружение может с лёгкостью поразить одним своим силуэтом, выполненное в стиле готики. Потрясающие горгульи являются ещё одним украшением здания. Католический храм является центром страны, как и её столицы. Именно от него расстояния во все стороны являются равными. Так же его невероятные витражи до сих пор влекут к себе искусствоведов и любопытных граждан.
Исторические сведения
Во времена древних римлян на этом месте находился собор, который был посвящён поклонению Юпитеру. Затем, в 500-х годах правители Галии отстроили здесь же храм Святого Этьена. Таким образом, можно легко установить, что подобные строения всегда строили именно на этой территории. Фундамент известного миру собора был уложен в начале 1163 года по приказу главным епископом столицы Франции, каменная выкладка же пришлась на правление Александра lll, который на тот момент являлся папой Римским.
Общее время строительства растянулось на пару веков, продлившись вплоть до 1340-г годов. Несмотря на частую смену руководящих археологов, сооружение получилось величественное, симметричное и изящное. За многие годы до этого данную территорию занимали многие другие храмы, исповедующие христианство или язычество.
Теми архитекторами, которые внесли наибольший вклад в постройку храма, считаются Пьер Монтрей и Жан Шель. Здание было исполнено в стиле готики, который в те времена стал особенно популярным.
Однако, уникальность строению придала примесь романского стиля родом из Нормандии. Именно в этих стенах звучали рыцарские молитвы и клятвы, проводили коронацию Наполеона и отсюда же они шли в крестовые походы.
В начале XVlll века, постройке был нанесён серьёзный вред в ходе реконструкций, совершённых неумелыми мастерами. Когда началась революция, строение хотели подвергнуть сожжению, что лишило бы мир этого уникального архитектурного памятника. Огромное количество предметов искусства было уничтожено и разграблено.
Изначально храм связывали с разумом, затем в его стенах процветал культ высшего существа и уже в конце собор стал чем-то вроде склада с продовольствием.
Помешать сносу великого собора помешало не менее великое произведение В.Гюго, который занял историческую нишу, явив собой историю о любви цыганки и горбуна. Оно не только прославило своего создателя, но и помогло привлечь внимание к столь изящному и ценному храму.
Внешний вид
Самая знаменитая и популярная среди туристов особенность фасада – горгульи. Каменные создания из мифов часто поражают взгляд людей своим изяществом и нагоняют ощущение присматривающихся к ним злых сил. Они используются не только для того, чтобы украсить внешний облик строения, но и имеют сливные отверстия, чтобы очищать крышу от осадков.
Таким образом, становится понятно, что крыша храма имеет необычную форму, что не позволяет влаге стекать так же, как и с любых других зданий. Водостоки предотвращают накопления плесени и разрушение каменной кладки. Замаскированные под скульптурами различных существ из мифологии, они просто необходимы. Именно отсюда тянутся всякие легенды, придуманные впечатлительным населением.
Изначально горгульи и химеры не были включены в фасад. Их установили гораздо позже по приказу человека, занимающегося реставрацией.
Фасад разделяют на три части
- Центральный. Арки вокруг данного портала удерживают на себе 14 каменных скульптур, по 7 с каждой стороны. В качестве декора представлен день Страшного Суда, сцены из которого вырезаны на стенах.
- Правый. Он посвящается Святой по имени Анна. На его стенах вырезана дева, которая держит на руках младенца.
- Левый. Он посвящается Деве Марии. Рельеф огромных ворот покрывают картины прошлого.