Мадонна в гроте Леонардо да Винчи

0
(0)

Творчество Леонардо да Винчи, и без того, не обделённое всеобщим вниманием, после выхода в прокат фильма «Код да Винчи», породило множество трактовок смысла, сокрытого в мазках краски. С легкой руки Дэна Брауна, «Мадонна в гроте», выставленная в Лувре, стала одной из самых эффектных головоломок, решенных Робертом Лэнгдоном. Однако ее разгадка кардинально отличается от официальной версии, которая звучит следующим образом.

История создания

В мире существуют две работы с таким названием, и обе они написаны рукой Леонардо. Итальянцы называют их «Мадонна в скалах». Однако если так вышло, что мы с вами не родились под жарким римским солнцем, продолжим называть его по старинке. Полотно, выставленное в Лувре, предположительно написано в 1483 году, но не исключено, что это произошло раньше. В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис. Принято считать, что второй экземпляр шедевра, выставляемый сейчас в Лондонской Национальной галерее, принадлежит именно кисти старшего из них. Знаменитый художник, лишь уделил внимание написанию ангела и складок одежды, всегда отличающих его неповторимый стиль. Также, достоверно не известно, когда именно создан лондонский вариант полотна, но точно до первого упоминания о нем в 1508 году.

Изображение и способы его толкования

Первым внимание привлекает Дева Мария, преклонившая колени на фоне отвесных каменных сводов. Ладонь ее правой руки лежит на плече маленького мальчика, который по официальной версии являлся Иоанном Крестителем. Слева от Марии в гроте находится ангел, который поддерживает второго младенца – это Иисус, который осеняет знамением первого мальчика. Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии, и синие в лондонской). Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота.

Однако на страницах книги и в киноленте, Роберт Лэнгдон находит иной способ толкования действий младенцев, оказавшейся в пещере. Ден Браун меняет мальчиков ролями, и таким образом Дева Мария обнимает маленького Иисуса молитвенно сложившего руки, в то время как Иоанн Креститель его благословляет. Как и другие нестандартные решения современного искусства, посягнувшие на традиционную трактовку религиозных и художественных событий, это получило отрицательную оценку со стороны французских искусствоведов.

Мадонна в Гроте Леонардо да Винчи

Символы мужского и женского начала

Скрытый сексистский смысл вполне реален, и не является выдумкой американского писателя. Грот в данной картине считается символом чрева, или женского начала. Его дополняет весьма очевидный мужской конусообразный осколок вертикальной скалы, разделяющей пещеру надвое.

Продолжая искать скрытый смысл, рассмотрим полотно с двух кардинально противоположных точек зрения. Такая беспощадная и сухая наука как геометрия, предлагает нам посмотреть в центр работы итальянского художника. Там находится застежка плаща, которая «совершенно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков. Однако из разницы в цветовой гамме парижского и лондонского полотен историки считают злополучную застежку или ликом Святой Троицы, или камнем Апокалипсиса.

Суровая реальность

Уже сегодня любой из нас может воочию осмотреть этот шедевр мирового искусства. Чтобы увидеть его достаточно прибыть на площадь перед Лувром к девяти утра – не поленитесь выстоять длинную очередь! Входной билет для одного взрослого в 2017 году стоил 15 евро. Однако если вашей целью стоит не только изучить полотно, но запечатлеть себя на фоне картины, то советую первым делом отправиться именно к ней. В противном случае, вы рискуете постоянно наблюдать в кадре на каждом фото чужие локти, плечи и головы.

[post_wrap data-title=”Рекомендуем к прочтению”][post id=’4968′ data-title=’Метро Парижа – стоимость билетов’][post id=’4743′ data-title=’18 округ Парижа: отзывы’][post id=’6091′ data-title=’Скульптура “Ника Самофракийская”‘][/post_wrap]

Оцените пожалуйста статью ☺

Нажмите по звездочке ↓

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0

Проголосуйте первым! :)

Комментариев: 0
  1. Виталий

    Действительно, очередь к картине тянется порою и на несколько сотен метров. Каждый раз, занимая ее, мне не хватало терпения довести дело до конца. Слишком уж много желающих поглазеть на шедевр мирового значения и сфотографироваться на фоне картины.

  2. Игорь

    Настолько реалистично раньше картины писали,дух захватывает когда смотришь.Все эти тени,разные тона красок вообще не объяснимо как они их получали.Опять же лиха как у ангелов,думаю кастинг все равно проводили.

Добавить комментарий

1 × 4 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector