Скульптура Огюста Родена “Вечная весна” – одна из наиболее известных и проникновенных работ автора. Она была создана в середине 1880-х годов, когда мастер с головой погрузился в любовный роман с молодой девушкой-скульптором Камиллой Клодель. Сложные и неравные отношения, наполненные ссорами, изменами, расставаниями и примирениями, вдохновили Родена на создание экспрессивных и подчеркнуто эротичных произведений. Именно в этот период увидела свет его скульптурная композиция “Вечная весна”, ставшая впоследствии настоящим символом любви между мужчиной и женщиной.
Сюжет и герои скульптурной композиции
“Вечная весна” посвящена торжеству чувственности и любви и по праву считается одной из самых удачных композиций Родена. Ее героями являются девушка и мужчина, слившиеся в страстном поцелуе. Их красивые обнаженные тела вовсе не выглядят застывшими. Сотворенные волшебными руками скульптора мраморные фигуры наполнены жизнью и движением. У смотрящего на них зрителя создается впечатление, будто они дышат и в любой момент начнут двигаться. В чем секрет динамичности произведений Родена? Работая с натурщицами, скульптор хотел, чтобы они не сидели на месте и чувствовали себя раскрепощенными. Модели могли свободно ходить по мастерской, менять позу, поворачивать голову. Роден внимательно следил за их движениями и фиксировал их на бумаге, а позже воплощал в камне. Так ему удавалось делать невозможное – вдыхать в мраморные фигуры жизнь.
[post_wrap data-title=”Вам может быть интересно:”][post id=’4949′ data-title=’Аррас Франция’][post id=’589′ data-title=’Город Кольмар во Франции’][post id=’956′ data-title=’Достопримечательности Шамони’][/post_wrap]Сюжет скульптуры переносит зрителя в лес или парк, где под большим деревом слились в едином страстном порыве обнаженные мужчина и женщина. Роден изобразил их фигуры расплывчато, намекая на то, что свидание происходит в вечернее или ночное время. Несмотря на то что композиция насквозь пронизана эротизмом, она не выглядит вызывающе. Тела ее героев поражают реалистичностью и совершенством форм. Изображенная скульптором девушка юна и прекрасна. Хрупкая и беззащитная, она запрокинула руку за голову и обнажила грудь, полностью открывшись перед своим возлюбленным и ничуть не сомневаясь в его чувствах к ней. Она полулежит на руке избранника и с готовностью отвечает поцелуем на его поцелуй. Ей все равно, одобрят ли ее выбор окружающие. Она наслаждается настоящим моментом и предпочитает не думать о том, что будет, когда свидание завершится и ей снова придется играть роль добропорядочной барышни.
Молодой мужчина обладает телом древнегреческого атлета. Крепкий торс и упругие мышцы свидетельствуют о его небывалой физической силе. Одной рукой юноша держится за крону дерева, а другой страстно обнимает девушку за талию. Склонив свою голову над лицом избранницы, он пылко целует ее губы. Этот мужчина молод, прекрасен и пользуется успехом у представительниц слабого пола. Однако в этот вечер его мысли заняты только той женщиной, которая находится в его объятиях.
Судя по тому, что местом свидания выбран парк или лес, а сама встреча происходит в темное время суток, можно догадаться, что свои чувства главные герои вынуждены скрывать от окружающих. Однако, несмотря на осуждение общества, они находят возможность встречаться. Некоторые исследователи творчества Родена полагают, что в образе обнимающихся влюбленных скульптор изобразил героев “Божественной комедии” Франческу и Паоло, которые попали в ад за то, что позволили себе предаться запретной любви.
Создание произведения, судьба его копий
“Вечная весна” впервые была создана Роденом в 1884 году. Скульптура оказалась настолько удачной, что он начал делать ее копии из мрамора, гипса и бронзы. Всего мастером было создано около 10 работ, которые впоследствии разошлись по всему миру. В Эрмитаже сегодня хранится вариант скульптуры, высеченный из белого мрамора. Ее высота составляет 77 см. Изначально скульптурная композиция принадлежала семье русского миллионера Елисеева. После прихода к власти большевиков она была национализирована и передана в Эрмитаж, где находится и по сей день. Увидеть копию скульптуры можно также в:
- Метрополитен-музее в Нью-Йорке;
- частных коллекциях по всему миру.
Потрясающая чувственная скульптура, выражающая искренность в отношениях мужчины и женщины. При посещении музеев Парижа остается незабываемое ощущение приобщения к чему-то возвышенному.
А нам в Эрмитаже сказали, что это изображены Амур и Психея, там на спине у девушки крылья бабочки, как у Психеи.